rubezh-CNen

Справка

+375 (17) 377 39 03
+375 (17) 375 25 33,
+375 (17) 375 29 33

Вызов врача на дом
+375 (17) 374 25 03
+375 (17) 374 55 04

Стоматология

+375 (17) 374 52 01

Ортодонтия

+375 (17) 375 61 40

Платные услуги

+375 (17) 209 85 75

Справка
+375 (17) 377 39 03  
 +375 (17) 375 25 33  
 +375 (17) 375 29 33

Вызов врача на дом
+375 (17) 374 25 03  
+375 (17) 374 55 04

Стоматология
+375 (17) 374 52 01

Ортодонтия
+375 (17) 375 61 40

Платные услуги
+375 (17) 209 85 75

Приемная
+375 (17) 375 85 00 (факс)
+375 (17) 209 85 51

Телефон "горячей" линии
+375 (25) 549-77-47

Режим работы

  • будние дни 8.00 - 19.00
  • суббота, воскресенье - выходной

Телефон доверия (работает в автоматическом режиме)
+375 (17) 252 21 81

3 декабря 2022 - День инвалидов

inval

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Указом Президента Республики Беларусь в нашей стране этот день объявлен Днем инвалидов Республики Беларусь.

Промежуток с 1983 по 1992 год был назван Десятилетием инвалидов Организации Объединенных Наций. Целями такого масштабного по времени проекта было повышение информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. За этот период был принят ряд международных документов в отношении инвалидов, призванных улучшить положение этой категории граждан. По завершению десятилетия Генеральная Ассамблея ООН объявила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Дня инвалидов, тем самым напоминая о проблемах этих людей. А главное - обеспечить для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны.

День инвалидов создан ООН для того, чтобы способствовать интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Зачастую инвалиды, стараясь доказать свою успешность, добиваются большего, чем обычные люди.

Люди с инвалидностью ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.

Неправильно думать, что в День инвалидов люди с ограниченными возможностями здоровья ожидают от остального населения жалости. Скорее, они ждут уважения и признания их возможностей, защиты достоинств,  прав и благополучия.


Виды реабилитации детей с ограниченными возможностями

Детская инвалидность и органически связанная с ней реабилитация детей - инвалидов является одной из острейших социальных проблем современного общества.

Реабилитация - это медицинские, психологические, социально - экономические мероприятия, направленные на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Реабилитация детей - инвалидов является длительным, динамичным процессом, она тесно связана с воздействиями на него социальных макро и микрофакторов.

Социальная реабилитация инвалидов представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественно-бытовой деятельности.

Понятие «социальная реабилитация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.

Ключевым понятием является «реабилитация».

Социально-бытовая реабилитация включает: социально-бытовую ориентацию; социально-бытовое образование; социально-бытовую адаптацию.

Социально-бытовая ориентация.

Означает процесс ознакомления ребенка-инвалида с предметами и окружением социально-бытового назначения.

Социально-бытовое образование.

Обучение ребенка-инвалида бытовым навыкам, утраченным в результате физического или сенсорного дефекта, а также выраженных последствий психического заболевания.

В самой технологии обучения социально-бытовым навыкам возможно несколько вариантов, в зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности с одной стороны, и реальных (финансовых, организационных) возможностей, с другой:

  • возможность обучения (переобучения) детей-инвалидов пользованию обыденным (типовым) хозяйственно-бытовым оборудованием, кухонной утварью за счет сохранившихся функциональных способностей;
  • обучение детей-инвалидов пользованию переоборудованными приборами, утварью, предметами, оснащенными элементарными насадками, рычагами и другими устройствами;
  • обучение детей-инвалидов пользованию новыми специальными адаптивными техническими средствами, отвечающими их потребностям.

Мероприятия по социально-средовой ориентации.

Включают:

  • проведение социально-средовой диагностики;
  • осуществление социально-психологического тестирования;
  • оценку проблем на семейно-бытовом уровне;
  • обучение навыкам самостоятельного проживания и социального общения на различных уровнях;
  • организация и проведение рекреационной терапии (терапия отдыха, развитие и формирование интересов, побуждений к здоровому образу жизни);
  • определение потребностей инвалида в различных видах социальных услуг, налаживание контактов с социальными службами и структурами;
  • формирование информационно-правового поля действия инвалида с учетом особенностей развития его личности и специфики его проблем;
  • проведение занятий по физической культуре и спорту.

Мероприятия по социально-бытовой адаптации.

Включают:

  • социально-бытовую диагностику, которая оценивает возможности независимой жизнедеятельности;
  • организацию и проведение адаптационного обучения ребенка-инвалида и его семьи;
  • формирование у личности ребенка-инвалида и семейного окружения мотивационных установок на активную деятельность с учетом патологии (с целью поддержки и эффективности социальной интеграции);
  • подготовку и обучение ребенка-инвалида к независимому образу жизни (обучение самообслуживанию, пользованию бытовыми приборами, организация жизни в быту);
  • подбор ребенку-инвалиду технических средств реабилитации (основных или вспомогательных) и обучение пользованию ими;
  • возможную разработку индивидуальных решений вопросов адаптации, адаптацию жилищно-коммунальных условий ребенка-инвалида к его потребностям.

Приоритетные задачи социальной реабилитации:

  • подготовка и освоение ребенком-инвалидом новой социальной роли, адаптированной к его патологии;
  • содействие активному независимому образу жизни на всех уровнях общения;
  • повышение социального статуса;
  • интеграция (реинтеграция) ребенка-инвалида в социум на различном средовом уровне.

© 2022 4-я городская детская клиническая поликлиника